Главная » Файлы » Мои файлы

НОД по теме"Путешествие в подводное царство".(подготовительная группа)
[ Скачать с сервера (38.0 Kb) ] 12.02.2014, 13:01

Занятие: «Путешествие в подводное царство».

Цель: Привлечь детей к совместной творческой деятельности с целью развития волевой готовности к школьному обучению, т.е. умение объединять совместные усилия для достижения единой цели.

Задачи:

1. Активизировать словарь детей в соответствии с темой (представление о море и морских обитателях).

2. Закреплять умение делить слова на слоги, находить слова, начинающиеся с гласного звука.

3. Закреплять счетные умения.

4. Развивать пространственные представления, умение пользоваться планом (картой).

5. Развивать образное и логическое мышление, воображение, внимание, мелкую моторику рук.

6. Развивать познавательную активность детей с помощью различных игр.

7. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, закладывая основы экологического воспитания.

Необходимое оборудование: воздушный шар, письма, план,  разноцветные камни, галька мелкая и крупная, ракушки, кораллы (иллюстрации), бусинки под жемчуг, песок в ящике, емкости с водой, иллюстрации морских обитателей (осьминоги, морская звезда, рыбы, морской конёк, крабы), голубая ткань, батискаф, нарисованный на ватмане, три сундучка, конфеты.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы когда-нибудь были на море?

Знаете, как приятно, когда волны омывают тебя. Давайте поиграем: один из вас будет «купающимся», а остальные «волнами». Купающийся становится в центр круга, «волны» тихонько поглаживают его, приговаривая: «Мы любим тебя, мы любим тебя».

Воспитатель: Понравилось вам купаться?

                       Что вы чувствовали?

Заходит почтальон, приносит письмо. Письмо привязано к воздушному шару.

Почтальон: Здравствуйте, ребята! Я правильно пришел, по адресу. Это детский сад «Ромашка»? (да). Тогда  это письмо вам, ребятам из подготовительной группы, здесь так написано.

Воспитатель: Спасибо! А интересно, ребята, от кого это письмо. Давайте я его прочитаю.

-Здравствуйте, ребята! Я слышал от птиц, что в вашем саду живут замечательные ребята. Они очень дружные, любят приключения и не боятся опасностей. Это правда? (да) Тогда я приглашаю вас к себе в гости. Самых умных, смелых и находчивых ждет вас награда. Я отправляю вам  план, чтобы вы смогли найти клад.

 А от кого же письмо? Да, здесь еще картинка (дети собирают разрезанную картинку Царя Нептуна).

-Молодцы! Мы отправляемся в гости к царю Нептуну. А куда нам идти нам поможет план. Сначала мы отправляемся на берег моря.

 

-Слышите? (аудиозапись) волны шумят. А вот и наш пляж.

- Давайте потрогаем песок, походим по нему пальчиками. Какой ребята песок? (говорят). А сейчас мы по песчаному берегу подошли к морю (подходят к емкости с водой)

- Что чувствуете? Что видите? (вода прохладная, на дне мелкие камешки)

(Дети вытирают руки салфетками).

 

- А как мы можем попасть в подводное царство Нептуна? (на подводной лодке, на батискафе)

Дети складывают подводную лодку.

Воспитатель: В первое подводное путешествие лучше плыть всем вместе на большой подводной лодке. Нам предстоит интересное путешествие. Занимайте места.

Звучит музыка (погружение под воду).

- Давайте понаблюдаем за морскими жителями. Ой, кто это?  (наблюдение за жителями, дети говорят, кого они видят)

 

Воспитатель: Ребята, внимание, наша лодка опустилась на морское дно.  Нам нужно надеть подводное снаряжение (одевают воображаемые ласты, скафандр и др.)

- Давайте посмотрим наш план. Куда же нам идти? (направо, прямо)

- И так, морская звезда нам приготовила задание. Отгадайте загадки.

-У кого из морских жителей 5 конечностей?

- У кого 8 ног?

- А у какого животного 10 ног?

- Найдите и назовите животных, количество которых соответствует цифре 1, 3, 5, 2, 4.

- А сколько всего животных?

- Молодцы! С этим заданием вы справились.

-Отправляемся дальше. Два шага вперёд, и налево 5 шагов. Мы оказались возле акулы. Она предлагает нам выполнить такое задание.

- Сколько слогов в слове осьминог? Ёж? Медуза? Конёк? Звезда? Дельфин? Назовите самые короткие слова? (кит, ёж) показать. Названия каких животных начинаются с гласного звука?

Воспитатель: Что у нас по плану?- отдых.

Ф/м. «Море волнуется раз».

 

- Молодцы! Теперь идём дальше по плану (подходят к дельфинам).

Игра « Угадайка».

Воспитатель: Ребята пришли мы к дельфинам. Они предлагают вам игру на внимание. Найдите животных, которые не живут на дне морском. Какие вы внимательные!

-Идем дальше по плану. (Находят осьминога)

Воспитатель: Нептун решил сфотографировать морских жителей, но он не умеет пользоваться фотоаппаратом. И все животные оказались на одной фотографии. Давайте найдем и назовем их. Молодцы!

Итак, мы с вами прошли все испытания. Где же обещанный клад Нептуна? Давайте посмотрим на карте. Его охраняет морской конёк.

Клад лежит на дне морском

И он надёжно спрятан.

Его всегда хранит покой

Морской конёк, забавный, полосатый

Ты на коньков-то посмотри

Да как их много, целых три

И у кого сундук? Найди ответ,

Да у того, который выше всех?  (Дети на глаз определяют, какой конёк выше)

Воспитатель: Молодцы! А в сундуке морские камушки и ракушки. И ещё письмо.

 - Ребята, вы молодцы нашли клад. Самой главное богатство- это ваша дружба, умение вместе преодолевать трудности. Вы выполнили все задания правильно, и в награду я вам дарю этот сундук с морскими камушками. К сожалению, я не смог вам вручить его лично, потому что мое подводное царство большое, и я проверяю свои владения, все ли в порядке.

                                                                                 Царь Нептун.

 

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в подводную лодку, снимаем подводное снаряжение. Внимание, всплываем! (звучит музыка)

Вот мы и на берегу моря. Идем домой.

- Ой, что это? Пока мы путешествовали, кто-то намусорил на берегу. Ребята, как вы думаете, можно бросать пробки от бутылок, стекла на берегу (нет, можно пораниться, море станет грязным, могут погибнуть животные)  Давайте соберем мусор и унесем домой.

- Вот мы и в детском саду. Понравилось путешествие. Что именно? Домашнее задание, нарисуйте путешествие по подводному царству.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Мария1
Просмотров: 1298 | Загрузок: 39 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
Copyright MyCorp © 2019