Главная » Файлы » Мои файлы

НОД «Путешествие в зимний лес к Лесовичку» (средняя группа)
[ Скачать с сервера (29.6 Kb) ] 08.02.2014, 14:54

НОД «Путешествие в зимний лес к Лесовичку» (средняя группа)


Конспект открытого просмотра непосредственной образовательной деятельности в средней группе по освоению образовательных областей - «Познание + Коммуникация + Социализация»

Провела:

воспитатель I квалификационной категории Якунаева О.В.


Задачи:

Уточнить представления детей о первых признаках зимы и о типичном состоянии природы зимой.

Закреплять и расширять представления детей об изменениях в жизни диких животных с наступлением зимы;

Провести наблюдении за красотой зимней природы; развивать познавательные интересы, речь, мышление, творческую фантазию и воображение.

Обогащать словарный запас (прилагательные и глаголы), активизировать внимание, память.

Воспитывать наблюдательность, интерес к природе, стремление беречь и охранять её.

Обогатить эстетические впечатления детей, учить видеть красоту зимнего парка.

Развивать двигательную активность детей, их физические качества.

Развивать коммуникативные навыки детей, доброжелательные отношения между детьми.

Воспитывать любовь к природе.


Материалы и оборудование: сосна (заранее подготовленная площадка в цветнике), игрушки — волк, лиса, заяц, белка, Лесовичок; корзинка с снежинками, с написанными на них загадками, картинки из дидактической игры «Чьи следы на снегу», маска волка для игры «Зайцы и волк», кормушки,корм для птиц - семена подсолнуха, зёрна пшеницы, разноцветные фигурки из льда, сундучок Лесовичка с подарками для детей (султанчики из разноцветного дождика, пазлы «Зимние забавы», снежинки, вырезанные из салфеток и бумаги для развития дыхания),муляжи овощей- капуста, морковки для зайца, грибы для белки, шишки и орехи кедровые , кора дерева для зайца, косточки из картона и колбаса для волка, лисички, гномики бумажные(оригами) для Лесовичка.


Предварительная работа:

Заучивание наизусть стихотворения ….

Дидактическая игра «Чьи следы на снегу», «С кем дружит ель».

Изготовление с родителями ледяных фигурок с ниточками для украшения деревьев.

Изготовление кормушек из бросового материала (совместное творчество с родителями) .


Ход прогулки:


1.Сюрпризный момент.

Воспитатель: Сегодня утром, когда я шла в детский сад, почтальон мне вручил письмо. Как вы думаете от кого оно? От Лесовичка.

  • Молодцы! А что же он нам пишет?(воспитатель читает текст письма, в котором Лесовичок приглашает ребят в лес.

  • Отправимся в гости. Не испугаетесь?

    Все тепло одеты? (Да). Тогда в путь!

ВСЕ ВЫХОДЯТ НА УЛИЦУ.

- Идти далеко. Пойдём по тропинке. Идите за мной. А ещё я приготовила корзинку с угощениями для лесных жителей. Мы её возьмём с собой.


2. ПО ДОРОГЕ В ЛЕС ОРГАНИЗУЮТСЯ ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ: воспитатель показывает, дети повторяют за ним.

- «Поезд» (по узкой дорожке) ;

- попрыгаем как зайчики;

- пробежим как волки (широким шагом), волк зубастый и сердитый (дети изображают с помощью мимики );

- идём как хитрая лисичка;

- как мишка косолапый вперевалочку;

- попрыгаем как воробушки.

  • Вот мы и пришли.

  • Здравствуй, лес, дремучий лес!Полный сказок и чудес! Как тихо в лесу! А какое сейчас время года? (зима)

  • Посмотрите как красиво в зимнем лесу. Какие деревья, как в сказке! На что они похожи?

3. Наблюдение.

- Посмотрите, ребята на небо, вокруг. Что вы видите? (снег идёт). Давайте вспомним стихотворение, которое мы с вами учили.

Дети рассказывают стихотворение:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

- Представьте себе, что вы снежинки кружитесь и тихо опускаетесь на землю (дети кружатся и изображают как снежинки опускаются на землю) .

- Посмотрите, сколько снега на полянке. Ой, что это?(корзинка) Наверное, это зимушка-зима оставила для нас. Давайте заглянем в корзину. А в ней лежат снежинки. Какие они? (белые, лёгкие, пушистые, красивые) Что они умеют делать?(летать, падать, кружиться и т. д.). А снежинки не простые, а волшебные. На них загадки для ребят. Если их отгадаете, узнаете, кто спрятался в лесу.

Можно использовать картинки со следами зверей.


4. Отгадывание загадок.

Дети отгадывают и ищут зверей (под деревьями спрятаны волк, лиса, заяц, на сосне белочка).

  • Молодцы! Всех нашли.

5. Беседа о животных.

  • Какой зайчик?(белый) А какой он был летом? А почему у зайца длинные уши? Длинные ноги?

  • А белочка сейчас какого цвета? Чем питается белочка? Что она умеет делать?

  • Лисичка у нас, красавица! Кем питается лиса?(мышами, зайцами)

  • Слышите, кто-то воет! (дети изображают вой волка)

  • Где же он спрятался? Дети находят волка последним.

6. Подвижная игра «Зайцы и волк».

7. Беседа.

- А какой скоро праздник?( Новый год) Какое дерево украшают на Новый год? (ель) А какое дерево, также как и ёлка, зимой и летом одним цветом?(сосна)

  • А давайте устроим для лесных жителей сюрприз, нарядим сосну, украсим её цветными гирляндами и снежинками, повесим бусы из цветных льдинок. Пусть Лесовичок и зверята водят хоровод на Новый год! А что ещё бывает на Новый год?(подарки) Молодцы! Давайте подарим подарки лесным жителям. Ведь мы с вами принесли угощения.

8. Дидактическая игра «Угощение для животных».

Воспитатель ДОСТАЁТ ИЗ КОРЗИНКИ И ПОКАЗЫВАЕТ ДЕТЯМ

- Морковка, капуста для кого? (для зайчика) .

  • А орешки, грибочки для кого? (для белочки) .

  • Что подарим волку?(косточки и колбасу)

  • А вот семечки, зёрна пшеницы, хлебные крошки это для … (птиц) . Давайте развесим эти угощения на ёлку так, чтобы звери и птицы могли свободно достать.

  • Куда мы повесим морковку и капустку?(На нижние веточки, ведь зайка не умеет лазить по деревьям) .

  • А орешки и грибочки?(На верхние веточки, потому что белочка умеет прыгать с ветки на ветку) .

  • А зачем мы принесли с собой кормушки?(Мы насыплем в кормушки угощение для птиц и повесим их на деревья и кусты).

  • А вот уже и птички прилетели? Как они называются?(синички)

Дети раскладывают и развешивают угощение всем лесным жителям.

  • А для сосёнки я тоже принесла подарки. Это разноцветные льдинки, которые вы сделали с родителями дома. Ведь скоро Новый год. Давайте украсим ими нашу сосну и кусты, а зверята нам помогут.

ВСЕ ВМЕСТЕ УКРАШАЮТ деревья в лесу.

- Очень славно потрудились, зверятам сосну мы нарядили!

- Посмотрите, как стало красиво! И как полагается в Новый год, возле сосны надо водить хоровод. У меня и песенка специальная заготовлена на такой случай.


9. ОРГАНИЗУЕТСЯ ХОРОВОД ПОД АУДИОЗАПИСЬ НА ТЕЛЕФОНЕ

«ЁЛОЧКЕ НЕ ХОЛОДНО ЗИМОЙ».

Дети вместе со зверятами и Лесовичком водят хоровод.


10.Сюрпризный момент.

- А Лесовичку подарим гномиков, чтобы ему не было скучно в лесу.

Лесовичок говорит «спасибо»и дарит детям сундучок с подарками.

Дети благодарят Лесовичка.

- Пора возвращаться в детский сад. Ребята, вам понравилась наша прогулка в лес? (Да)


10. Самостоятельная деятельность детей (игры с подарками Лесовичка).


Можно организовать труд - расчистить дорожку к детскому саду лопатками и метёлками.



Категория: Мои файлы | Добавил: Мария1 | Теги: зима, прогулка
Просмотров: 1080 | Загрузок: 40 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
Copyright MyCorp © 2019